В Москве наградили победителей всероссийского конкурса научно-популярного видео «Знаешь?Научи!»

27.04.2023

В Москве наградили победителей всероссийского конкурса научно-популярного видео «Знаешь?Научи!» 26 апреля состоялась церемония награждения победителей второго сезона всероссийского конкурса детского научно-популярного видео «Знаешь?Научи!». Конкурс включен в инициативу «Инфраструктура для популяризации науки, создание контента» Десятилетия науки и технологий и проходит при поддержке национального проекта «Наука и университеты». Конкурс проводился среди учеников 1-11 классов. Для участия в нем было необходимо записать 3-х минутное научно-популярное видео и опубликовать его на сайте nauka.homo-science.ru. Видео должно было в доступной и интересной форме объяснять научную теорию, концепцию или явление. По итогам лучшими стали конкурсные работы 17 школьников из Москвы, Московской области, Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Амурской области, Краснодарского края. Победители и призеры конкурса получили образовательные курсы, технику и сертификаты на ее покупку, поездки и экскурсии, модный мерч и многое другое. Также специальные призы вручили школьным учителям-наставникам финалистов, а для школ-победителей подготовили особые призы, среди которых цифровые лаборатории для практического изучения естественнонаучных дисциплин, робототехнические наборы и конструкторы, а также оборудование для лабораторий аддитивных технологий. «Конкурс «Знаешь? Научи!» включен в программу Десятилетия науки и технологий и даёт широкие возможности для самореализации и творчества школьников. В этом году для конкурса юные исследователи записали более 2,5 тысяч видеороликов по различным научным тематикам. Также важно отметить и работу учителей, которые помогали и активно поддерживали ребят. Для этого в Год педагога и наставника, объявленный Президентом России Владимиром Путиным, мы ввели специальную номинацию. Второй сезон конкурса объединил более 7,5 тысяч учащихся со всей страны. Самыми активными регионами стали Костромская, Волгоградская область и Ямало-Ненецкий автономный округ. Уверен, конкурсная работа каждого школьника – важный вклад в популяризацию отечественной науки», – прокомментировал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, сопредседатель Координационного комитета Десятилетия науки и технологий Дмитрий Чернышенко Победители определялись в трёх возрастных категориях, пяти тематических номинациях и трёх специальных номинациях. Возрастные категории были разделены на «Младшую школу», «Среднюю школу» и «Старшую школу», в каждой из которых соревновались дети соответствующих возрастов. В список тематических номинаций вошли «Естественные науки», «Информационные технологии и точные науки», «Место человека во вселенной», «Науки будущего», «Социальные и гуманитарные науки». Специальные номинации были посвящены темам: «Цифровой взгляд на мир» от цифровой образовательной платформы «Сферум», «Авиация будущего» от партнера конкурса ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», «Большой эксперимент на большой перемене» от АНО «Большая перемена». Дополнительно в Год педагога и наставника был определен лучший наставник участников конкурса, а также проведены дополнительные активности конкурса – «Марафон регионов» и «Школьная эстафета». Победителями в категории «Младшая школа» стали: Кира Иванова из Республики Татарстан (1 место), Люсия Гаспарян из Московской области (2 место) и Дмитрий Смирнов из Санкт Петербурга, чей видеоролик о капиллярном эффекте занял 3 место. В будущем Дмитрий хочет стать учителем или строителем. В возрастной категории «Средняя школа» 1 место занял ролик Степана Фомичева из г. Щелково Московской области, Виктория Степанова из Амурской области - на 2 месте, Иван Петренко из Москвы – на третьем. Степан Фомичев показал в своём видео опыт, в котором он объяснил разложение перекиси водорода, а Иван Петренко рассказал про квантовое бессмертие. На первом месте у старшеклассников – Никита Пекшев из Самарской области с роликом про системы отсчёта. Второе место занял Владислав Рыжиков из Краснодарского края; на третьем месте – Артем Ефремов из Москвы, который собрал квадрокоптер на 3D принтере и рассказал о роли ученого в современном мире. Помимо возрастных категорий, победители были определены в тематических номинациях конкурса, которые отражали конкретные направления современной науки. Победителем в номинации «Естественные науки» стал ученик начальной школы из Москвы Дмитрий Потапов. Он снял видео о фототропизме растений и продемонстрировал устройство, способное поворачиваться в сторону света. Лучшей конкурсной работой в номинации «Информационные технологии и точные науки» стал ролик Ильи Кочегарова из Московской области, который победил в конкурсе уже во второй раз. Илья сделал ролик про «умный домик» для его домашних животных с помощью программирования и специальных устройств. В номинации «Место человека во вселенной» победила ученица начальной школы из Московской области Алиса Ким. В своей конкурсной работе она наглядно показала масштабы солнечной системы и ее